Школа 56, Киров Четверг, 24.09.2020, 01:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о наблюдательном совете школы | Регистрация | Вход
О школе

Учительская

Профессия УЧЕНИК

Родительский клуб

 

Положение о наблюдательном совете школы

Общие положения
 
1.1 Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Кирова (далее –«Школа»), реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
1.2 В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 13.02.2009) «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174 ФЗ (в ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, также Уставом муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Кирова и настоящим Положением.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Уставом автономного учреждения, настоящим Положением и документами автономного учреждения в части, относящейся к деятельности Наблюдательного совета.
1.3. Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий прини­мается в порядке, предусмотренном Уставом автономного учреждения.
 
 Состав Наблюдательного совета
 
2.1. В автономном учреждении создается Наблюдательный совет в составе шести членов.
 2.2.В состав Наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности.
 2.3.В состав Наблюдатель­ного совета автономного учреждения могут входить представители органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.
 2.4.Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Коли­чество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения.
2.5.Срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения устанавли­вается Уставом автономного учреждения на пять лет.
 2.6. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.
 2.7. Директор автономного учреждения и его заместители не могут быть члена­ми Наблюдательного совета автономного учреждения.
 2.8. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета автономного учреждения. 2.10.Члены Наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 2.11.Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно: · по просьбе члена Наблюдательного совета автономного учреждения; · в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета автоном­ного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсут­ствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев; · в случае привлечения члена Наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.
2.13. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
2.14.Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения.
 
 Председатель Наблюдательного совета
 
 3.1. Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения членами Наблю­дательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
3.2. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета автономного учреждения.
3.3. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе пере­избрать своего председателя.
3.4.Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу Наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
 3.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
 
 Компетенция Наблюдательного совета автономного учреждения
 
 4.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или директора автономного учреждения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или директора автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его пред­ставительств;
3) предложения учредителя или директора автономного учреждения о реорга­низации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или директора автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управ­ления;
5) предложения директора автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению директора автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об испол­нении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую от­четность автономного учреждения;
 8) предложения директора автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться само­стоятельно;
9) предложения директора автономного учреждения о совершении крупных сделок; · крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономном учреждении» автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета автономного учреждения. крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его уч­редителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом автономного учреж­дения. директор автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в резуль­тате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, незави­симо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки. Лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и граж­данами, признаются члены Наблюдательного совета автономного учреждения, директор автономного учреждения и его заместители. Порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при со­вершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказа­нием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существен­но не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т. ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнород­ные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т. ч. братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: а) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или предста­вителем; б) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процен­тами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процен­тов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей ино­го юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учрежде­ния, выгодоприобретателем, посредником или представителем; в) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сдел­ке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредни­ком или представителем. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора автономного учреждения и Наблюдательный совет автономного учреждения об из­вестной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совер­шении которых оно может быть признано заинтересованным.
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтере­сованность, и последствия его нарушения: Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совер­шена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председа­телю Наблюдательного совета автономного учреждения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересо­ванность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета ав­тономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в со­вершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автоном­ного учреждения. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совер­шена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействи­тельной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономном учреждении», несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоя­щей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. В случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. 11) предложения директора автономного учреждения о выборе кредитных ор­ганизаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. 4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 п.4.1, Наблюда­тельный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения. 4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 п.4.1, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учреди­телю автономного учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 п.4.1, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Директор автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного учреждения. 4.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 п.4.1, утверждаются Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии ука­занных документов направляются учредителю автономного учреждения. 4.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9,10 и 12 п.4.1, Наблю­дательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора автономного учреждения. 4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 п.4.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения. 4.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 п.4.1, принимаются Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения. 4.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 п.4.1, прини­мается Наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях» 4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с п.4.1., не могут быть переданы на рассмотрение другим органам автономного учреждения. 4.10. По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить инфор­мацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономно­го учреждения.
 
 Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
 
5.1. Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или директора автономного учреждения.
 5.3. В заседании Наблюдательного совета автономного учреждения вправе участво­вать директор автономного учреждения. Иные приглашенные председателем На­блюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не воз­ражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета авто­номного учреждения.
5.4. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения является право­мочным, если все члены Наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом Наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.5. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета автоном­ного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность при­нятия решений Наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Феде­рального закона «Об автономных учреждениях».
 5.6. Каждый член Наблюдательного совета автономного учреждения имеет при го­лосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос предсе­дателя Наблюдательного совета автономного учреждения.
5.7. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета автоном­ного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
 
 Протоколы заседаний Наблюдательного совета
 
6.1. На заседании Наблюдательного совета автономного учреждения ведется протокол.
6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета автономного учреждения составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: · место и время его проведения; · лица, присутствующие на заседании; · повестка дня заседания; · вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; · принятые решения. Протокол заседания Наблюдательного совета автономного учреждения подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.
6.3. Автономное учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора автономного учреждения, а также копий этих документов учредителю (участнику) автономного учреждения .
 
 Ответственность членов Наблюдательного совета
 
 7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах автономного учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед автономным учреждением за убытки, причиненные автономному учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
 7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
 
 Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете
 
 8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета.
8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке предусмотренным Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета .
 8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета.
 8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
-->
Контакты
т. 23-07-55, 23-08-11 эл.почта: school-k56@mail.ru
Горячая линия
т. 23-07-55 эл.почта: line5656@mail.ru
Электронный дневник
Электронный дневник

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Профтестирование
Профтестирование

Персональные данные.дети
Персональные данные.дети

Поступление в школу
Поступление в школу

Осторожно грипп, коронавирус
  • Грипп? Коронавирус? ОРВИ? (видео)
  • Памятка
  • Памятка
  • Гигиена при коронавирусе
  • Как уберечься от гриппа
  • Рекомендации
  • Маска защищает (видео)
  • Правила пользования маской

  • Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг
  • Сайт для родителей
  • Выдающиеся люди земли Вятской
  • История Филейки
  • Проект "Через тернии к звёздам"