Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Школа 56, Киров Четверг, 18.10.2018, 14:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
О школе

Учительская

Профессия УЧЕНИК

Родительский клуб

Главная » Статьи » Радуга школьной жизни

Лето компьютерного творчества

Лето – не повод для безделья. Это свободное время, которое можно использовать с пользой. Кто-то путешествует, открывая для себя мир. Кто-то совершенствует навык общения, развивает способности, получает новые знания и делает открытия. В загородных лагерях области создаются для этого профильные смены.  ДОЛ «ЛУЧ» первую смену посвятил компьютерному творчеству.

В образовательную программу входили мультстудия, медиахолдинг, робототехника и цифровая лаборатория. Программа строилась таким образом, чтобы сначала дать детям общее представление о  студиях, а потом предложить им самим выбрать занятие по интересам и самостоятельно разрабатывать выбранное направление на протяжении всей смены.

 Так, в медиахолдинге разрабатывались проекты телевидения, радиостудии и журналистики. На первом занятии были выбраны формы и поставлены цели проектов. На этапе самоопределения взрослые выступали  в роли консультантов, не навязывая задачи, а лишь помогая проанализировать самостоятельную работу групп. Каждая группа в деятельности решала личностно значимую проблему. И результатом проектов становилось дело. Телевизионщики разрабатывали проект «Добрые дела», брали интервью у вожатых и воспитателей, снимали сюжеты о повседневной помощи младшим отрядами, сами активно включались в шефскую работу.  Даша Цепляева и  Юля Братухина ежедневно заплетали косички малышам, готовили подарки именинникам. Даша Семенюк и Маша Коршунова проводили в младших отрядах мастер-классы и подвижные игры. Малыши радовались приходу девочек.  Проект радиостудии решал проблему сотовой связи в лагере. Данил Рыков и Владик Вылегжанин записывали на диктофон мнения детей и воспитателей, сравнивали организацию сотовой связи в разных мирах и предлагали оптимальный вариант решения проблемы.

А на робототехнику с удовольствием ходили всем миром. Здесь очень помог навык групповой работы на уроках проектной деятельности. Нас не приходилось учить, как сформировать группы, распределить обязанности, поставить задачи и проконтролировать результаты. За одно занятие мы успевали собрать роботов, запрограммировать их, проверить работу программы и вновь разобрать. Наши роботы умели ходить по заданному маршруту, поворачиваться и даже говорить.

Особенно интересно было осваивать цифровой микроскоп. Чего только мы не рассматривали под многократным увеличением! И зубчатый край осоки, и пыльцу одуванчика, и след от карандаша. Даже живого комара. Идеи исследования приходили сами собой. Почему осока режется? Как карандаш оставляет след? Информацию находили в интернете, а иллюстрировали проект фотографиями с микроскопа. Наши проекты можно увидеть на сайте «Познание»

Занятия в мультстудии требовали терпения. Каждый кадр надо срежиссировать, снять на фотокамеру. Из копилки кадров собрать мультфильм с сюжетом, продуманным заранее. Наложить на видеоряд музыку, да так, чтобы проявился воспитательный момент сюжета. Навык работы на компьютере, полученный в школе,  и тут нас выручил. Все мультфильмы демонстрировались на мультфестивале. Даша Семенюк  предложила идею кукольного мультфильма. А кукол девочки привезли из дома.

Но самым интересным проектом нашего 3 мира стал фильм «Тихий ДОЛ», получивший на кинофестивале «Лучкино» гран-при. Каждый мир выбрал жанр фильма. 1 мир снимал ужастик, 4 – фантастику. А мы сняли боевик. Съемки начались с первого дня заезда в лагерь.  Снимали все: общелагерные и отрядные дела, игры, свободное время, бытовые дела. Потом выбрали подходящие по сюжету отрывки и добавили недостающие моменты постановочными съемками, в которых задействовали даже приехавших навестить нас родителей. Музыку подбирали в интернете. Наш фильм все лето демонстрировали в начале каждой смены.

Настоящим подарком стали  для лагеря привезенные i-Pad. За одно занятие нам удалось составить комиксы про лагерную жизнь, увидеть звездное небо над головой днем и познакомиться с другими возможностями современной техники.

Четко прослеживалась в смене и воспитательная работа. Это только наш класс приехал уже сложившимся коллективом. А остальным мирам предстояло сдружиться и научиться сотрудничать за короткое время. Работа над формированием коллектива миров велась в три этапа.

 Сначала были предложены игры на сотрудничество в командах и мирах - командообразование.  В игровой форме миры и команды усвоили ценностность каждого для общего дела. Отстал, зазевался один – не справились все. Не поддержали одного – нет победы. Поддержка, взаимопомощь, личная ответственность стали результатом таких  игр. Мир становился единым целым.

Теперь надо было объединить все миры в единое целое - «Луч». Уже сплотившиеся миры на время игры переформировали в сборные команды, в которых старшие отвечали за младших, и снова от личного участия каждого зависела победа. Весь лагерь то искал клад, то ловил «животных», сбежавших из зоопарка, то захватывал стратегические объекты. И управляли этими масштабными действиями из штаба в режиме он-лайн. Причем в каждой игре наблюдателями, членами жюри и экспертной комиссии были выбранные мирами представители. Данил Рыков признан самым ответственным наблюдателем в игре.

Возможность творческой самореализации была предоставлена на заключительном этапе смены. Все мероприятия проводили сами дети. Представители миров получали в штабе консультации, готовили задания и проводили мероприятия самостоятельно. Отчет представляли в виде фоторепортажей или фильма. Смена не случайно была объявлена компьютерной. И хотя компьютеры были только у вожатых, в штабе и в учебных корпусах, компьютеризация ощущалась  всю смену. Для  экологического форума «Зеленые ладошки» Ваня Реутов снимал акцию, которую проводили ребята в 3 мире.

Творчество и самостоятельность поощрялась необычным способом. За вклад в дела мир получал баллы, на которые представители миров в конце каждого трио выкупали части компьютера. Причем представители сами решали, что важнее приобрести сейчас. На итоговой линейке  - инсталляции – карточки с приобретенными деталями вручались миру. Победивший мир дарил подарок что-то проигравшему, чтобы помочь малышам. Наш компьютер был собран задолго до конца смены. По итогам смены 3 мир стал победителем, обогнав старшие миры. В этом нам помогли инициатива и творчество. Мероприятия, подготовленные нашим миром для малышей или всего лагеря, получили высокую оценку. Даша Цепляева провела турнир по живым шашкам, Мальчики организовали первенство по перестрелкам.

А еще нам очень повезло с вожатыми. Айсина Раифовна научила нас понимать притчи. Максим Андреевич разучивал с нами бардовские песни. Отрядные огоньки, песни у костра, концерты и спектакли – казалось, они умеют все. Вот с кем нам не хотелось бы расставаться. Они были всегда разными -  пиратами, факирами, сказочными героями.

Каждый увез из лагеря добрые воспоминания, новые знания и грамоты признания заслуг. А еще удовлетворенность активностью и признанием друзей.

Категория: Радуга школьной жизни | Добавил: brenata (21.01.2013)
Просмотров: 1052 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
т. 23-07-55, 23-08-11 эл.почта: school-k56@mail.ru
Электронный дневник
Электронный дневник

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Профтестирование
Профтестирование

Персональные данные.дети
Персональные данные.дети

Поступление в школу
Поступление в школу

Осторожно грипп
  • Памятка
  • Рекомендации

  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Портал для родителейПортал для родителей


  • Copyright MyCorp © 2018