Школа 56, Киров Вторник, 17.09.2019, 11:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоанализ урока | Регистрация | Вход
О школе

Учительская
  • Нормативные документы
  • Самообразование
    • Структура портфолио
    • Аттестация в новой форме
    • Полезные ссылки
  • Методическая копилка
    • Структура урока
    • Самоанализ урока
  • Полезные ссылки
    • Начальная школа
    • Гуманитарные предметы
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • География, краеведение
    • Математика

Профессия УЧЕНИК

Родительский клуб

 

Самоанализ урока

- это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
 Основные требования к анализу урока учителем:
 цель и задача анализа темы;
 знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
 обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
выполнение намеченных задач урока;
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
 удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
намечаемые меры по устранению недостатков.
 
Самоанализ урока
 1. Оценка общей структуры урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
2. Реализация основной дидактической цели урока. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных "блоков” нового материала? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?
4. Воспитание в процессе урока. Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?
5. Соблюдение основных принципов дидактики. Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?
6. Выбор методов обучения. Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?
 7. Работа учителя на уроке. Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом?
 8. Работа учащихся на уроке. Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?
 9. Гигиенические условия урока. Достаточна освещенность классной комнаты? Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?
 10. Некоторые социальные задачи.
-->
Контакты
т. 23-07-55, 23-08-11 эл.почта: school-k56@mail.ru
Электронный дневник
Электронный дневник

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Профтестирование
Профтестирование

Персональные данные.дети
Персональные данные.дети

Поступление в школу
Поступление в школу

Осторожно грипп

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг
  • Портал для родителейПортал для родителей
  • Выдающиеся люди земли Вятской