Школа 56, Киров Вторник, 18.02.2020, 08:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Структура урока | Регистрация | Вход
О школе

Учительская
  • Нормативные документы
  • Самообразование
    • Структура портфолио
    • Аттестация в новой форме
    • Полезные ссылки
  • Методическая копилка
    • Структура урока
    • Самоанализ урока
  • Полезные ссылки
    • Начальная школа
    • Гуманитарные предметы
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • География, краеведение
    • Математика

Профессия УЧЕНИК

Родительский клуб

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА
  • организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  • проверка домашнего задания;
  • проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  •  постановка цели занятия перед учащимися;
  • организация восприятия и осмысления новой информации;
  • первичная проверка понимания;
  •  организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  • творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  •  контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  • домашнее задание к следующему уроку; подведение итогов урока.
МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ
 
 Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
 
Структура урока изучения нового материала: · первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; · указание на то, что учащиеся должны запомнить; · мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; · сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); · первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; · контроль результатов первичного запоминания; · регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; · внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; · частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков: · сообщение учащимся цели предстоящей работы; · воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; · выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; · проверка выполнения работ; · обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; · задание на дом (если это необходимо).
Структура урока формирования умений и навыков: · постановка цели урока; · повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; · проведение проверочных упражнений; · ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; · упражнения на их освоение; · упражнения на их закрепление; · тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; · упражнения на перенос в сходную ситуацию; · упражнения творческого характера; · итог урока; · задание на дом.
Структура урока повторения: · организация начала урока; · постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; · проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; · подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; · задание на дом.
 Структура урока проверки знаний: · организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; · постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; · изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. · подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); · определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
Структура урока применения знаний, умений и навыков: · организация начала урока (психологический настрой учащихся); · сообщение темы урока и его задач; · изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; · формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; · упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; · творческое применение знаний и умений; · упражнение по отработке навыков; · домашнее задание; · итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура повторительно-обобщающего урока: · организационный момент; · вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; · выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; · проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); · формулирование выводов по изученному материалу; · оценка результатов урока; · подведение итогов; · задание на дом (не всегда).
 Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей): · организация начала урока; · проверка домашнего задания, постановка цели урока; · подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; · изучение нового материала, в т.ч. и объяснение; · закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; · обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; · подведение итогов и результатов урока; · задание на дом; · подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
-->
Контакты
т. 23-07-55, 23-08-11 эл.почта: school-k56@mail.ru
Электронный дневник
Электронный дневник

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Профтестирование
Профтестирование

Персональные данные.дети
Персональные данные.дети

Поступление в школу
Поступление в школу

Осторожно грипп, коронавирус
  • Грипп? Коронавирус? ОРВИ? (видео)

Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг
  • Сайт для родителей
  • Выдающиеся люди земли Вятской
  • История Филейки
  • Проект "Через тернии к звёздам"